Интерьер в стиле «monocolor»
Рассказываем об одной из самых спорных концепций дизайна помещений для ресторанного бизнеса - "monoсolor"
Существует не мало стилей и концепций оформления помещений, но одна из самых спорных, и в то же время самых интересных идей в сегменте ресторанного бизнеса – моноколористический дизайн заведения.
Концепция «моноколор» предполагает использовать в дизайне всего один цвет, делая ставку на сочетании его оттенков и фактур применяемых материалов. В результате, при удачной реализации, интерьеры получаются невероятно стильные и, что не маловажно, фотогеничные.
Сама идея на рынке HoReCa далеко не нова – ещё в 2015 году розовые интерьеры лондонского ресторана Sketch поражали воображение гостей, а парижский «ресторан премиальной уличной кухни» Marxito подхватил идею «всё в розовом» но уже в стиле минимализма. Кстати, Sketch через некоторое время «сменил цвет», но не отказался от концепции «один цвет» – сегодня гостей встречают тёплые интерьеры в оттенках охры.
В России, моноколор не получил широкого распространения (за исключением, пожалуй, «премиально белого»), возможно потому что перед дизайнером, который будет работать над таким интерьером будет стоять весьма нетривиальная задача. Общие правила, разумеется общеизвестны:
- сам цвет должен идеально точно вписываться в концепцию заведения
- нельзя использовать только один или два оттенка – помещение получится «скучным».
- мебель для ресторана в стиле «моноколор» должна быть сложных форм с интересной фактурной обивкой – она придаст залу «объем»
- освещение должно быть тщательно продумано многоуровневая подсветка сделает помещение выразительнее и элегантнее.
- внимание к деталям - декоративные элементы должны выделяться, быть необычными, привлекая к себя внимание, но не диссонируя с общей атмосферой зала
Несмотря на кажущуюся простоту, создание ресторанного интерьера в моноколористическом стиле требует от высочайшей квалификации, умения очень тонко чувствовать фактуры и различать мельчайшие нюансы цвета.
Плюсом идут расходы - ведь как минимум весь тканный интерьер и всю мебель для ресторана придётся делать на заказ (а в некоторых случаях под проект и сантехнику по спец.заказу изготавливают!)
А что же в итоге? А в итоге у удачного моноколористического ресторана (при у условии что и кухня и обслуживание будут на высоте) моментально возрастает популярность и практически исчезают затраты на рекламу. А зачем что то рекламировать если оно итак во всех соцсетях, а инфлюенсеры наперебой постят фотки «сегодня я обедал в…» ?
Ну и в качестве бонуса - именно этому заведению достаётся почётное звание «самого фотографируемого ресторана» города, а то и всей страны!