Паназиатские рестораны – общих правил нет, и это прекрасно!
Рассказываем о разнообразии дизайнов с уклоном в Азию
Заведения азиатской, кухни начали набирать популярность в нашей стране примерно с начала двухтысячных. Но если раньше рестораторы и шеф-повара старались обозначить «привязку» к одной стране (особенной популярностью пользовалась Япония), то сегодня гораздо более интересной становится концепция паназиатского заведения. Характерные черты предлагаемых в подобных местах блюд —огромное разнообразие соусов и экзотических специй, почти полное отсутствие соли (вместо неё в дело вступает соевый соус), свежие овощи, морепродукты и, разумеется, рис и необычные сорта лапши. Одним словом, паназиатская кухня объединяет в себе кулинарные традиции Китая, Кореи, Вьетнама, Таиланда, Сингапура, Индонезии и, иногда, Японии.
Естественно, что такое географическое разнообразие даёт огромный простор не только для творчества шеф-повара, но и для оформления зала - в интерьере проявляются то мотивы китайских торговых улочек, увешанных бумажными фонариками, то декорации театра Кабуки, а то и загадочно улыбающиеся буддийские статуи.
И хотя единого принципа оформления ресторана или кафе, специализирующегося на кухне азиатско-тихоокеанского региона не существует, некоторые правила в оформлении интерьеров всё же присутствуют.
Колористика.
Несмотря на весьма распространённое мнение о том, что жители азиатских странах обожают пестроту и «буйство красок», дизайн паназиатского ресторана чрезвычайно требователен к подбору цвета. Какой бы экзотической ни была выбранная цветовая гамма, залог успеха - идеальное сочетание материалов и оттенков. Тщательно «подогнанные» друг к другу фактуры и цвета стен, декоративных элементов, обивки мягких диванов и кресел в вашем ресторане несомненно сыграют на пользу.
Концепция
Выбранной концепции стоит придерживаться во всём. Уже давно известно, что в ресторан приходят не только за вкусной едой, но и за особой атмосферой.
Поэтому если уж вырешили что ваши посетители не будут против на пару часов оказаться в «неоновых джунглях» гонконгских улиц – не сворачивайте с выбранного пути. Яркие, привлекающие внимание световые вывески, имитирующее уличные фонари освещение, аскетичного вида мягкая мебель, аутентичная форма официантов – всё должно быть подчинено выбранной стилистике.
И всё-таки это Азия.
И она должна угадываться в зале с первого взгляда. Элементы оформления должны буквально «кричать» посетителю о своём происхождении (могут, конечно, и «тонко намекать», но это должен быть ну просто оооочень прозрачный намёк).
Благо что узнаваемых визуальных образов - предостаточно! Причём как в молодёжном стиле (те же манга и аниме), так и в очень консервативных вариантах.
Естественно, что такое географическое разнообразие даёт огромный простор не только для творчества шеф-повара, но и для оформления зала - в интерьере проявляются то мотивы китайских торговых улочек, увешанных бумажными фонариками, то декорации театра Кабуки, а то и загадочно улыбающиеся буддийские статуи.
И хотя единого принципа оформления ресторана или кафе, специализирующегося на кухне азиатско-тихоокеанского региона не существует, некоторые правила в оформлении интерьеров всё же присутствуют.
Колористика.
Несмотря на весьма распространённое мнение о том, что жители азиатских странах обожают пестроту и «буйство красок», дизайн паназиатского ресторана чрезвычайно требователен к подбору цвета. Какой бы экзотической ни была выбранная цветовая гамма, залог успеха - идеальное сочетание материалов и оттенков. Тщательно «подогнанные» друг к другу фактуры и цвета стен, декоративных элементов, обивки мягких диванов и кресел в вашем ресторане несомненно сыграют на пользу.
Концепция
Выбранной концепции стоит придерживаться во всём. Уже давно известно, что в ресторан приходят не только за вкусной едой, но и за особой атмосферой.
Поэтому если уж вырешили что ваши посетители не будут против на пару часов оказаться в «неоновых джунглях» гонконгских улиц – не сворачивайте с выбранного пути. Яркие, привлекающие внимание световые вывески, имитирующее уличные фонари освещение, аскетичного вида мягкая мебель, аутентичная форма официантов – всё должно быть подчинено выбранной стилистике.
И всё-таки это Азия.
И она должна угадываться в зале с первого взгляда. Элементы оформления должны буквально «кричать» посетителю о своём происхождении (могут, конечно, и «тонко намекать», но это должен быть ну просто оооочень прозрачный намёк).
Благо что узнаваемых визуальных образов - предостаточно! Причём как в молодёжном стиле (те же манга и аниме), так и в очень консервативных вариантах.